20 декабря 2004 г.
Зуев В.А.

Имитационное моделирование в группе МАКССТОР.

Группа компаний «МАКССТОР» (генеральный директор Субботин Ю.П.), являясь крупнейшим российским производителем стеллажных конструкций и дилером ряда известных западных производителей подъемно транспортной техники, занимается комплексным оснащением складов, разработкой проектов складской логистики, а также поставкой отдельных видов профильной продукции.

Системный подход к проектированию и оснащению складов самым современным оборудованием и техникой требует тщательной проверки предлагаемых решений, оптимизации площадей и человеко-машинных ресурсов. Поэтому в логистических проектах, выполняемых департаментом складских технологий (руководитель к.т.н., доцент Зуев В.А.) особое место отводится имитационному моделированию, позволяющему быстро и с достаточной степенью точности ответить на любые вопросы. Все логистические проекты, выполняемые в группе компаний «МАКССТОР», не смотря на свою уникальность, имеют одинаковую структуру: анализ исходных данных по входным и выходным грузопотокам, исследование характеристик грузов, разработка концепции организации склада, разработка вариантов объемнопланировочных решений, создание имитационных моделей, проведение вычислительных экспериментов, выбор по результатам моделирования варианта организации складской системы, наиболее полным образом отвечающего требованиям Заказчика.

С момента появления на российском рынке основным инструментом имитационного моделирования стал GPSS World.

Некоторые виды решаемых задач:

1) определение количества человеко-машинных ресурсов, обеспечивающих переработку внешних (прием и отпуск) и внутренних (комплектация заказов, пополнение ячеек стеллажей, используемых для комплектации заказов) грузопотоков при оптимальном уровне их загрузки (то есть определение количества людей и необходимой техники, выполняющих требуемые технологические и подъемно-транспортные операции);

2) определение или уточнение технических характеристик машин (скоростей рабочих движений) для обслуживания необходимых грузопотоков;

3) определение времени выполнения операций, выполняемых вручную;

4) определение количества человеко-машинных ресурсов, обеспечивающих переработку грузопотоков при заданных временных порогах обслуживания клиентов;

5) определение необходимой площади для зон приемки, сортировки, комплектации и хранения грузов;

6) определение количества мест парковки на территории склада для транспорта, реализующего внешние грузопотоки, и рационального количества мест парковки непосредственно к грузовой рампе;

7) определение необходимого количества ворот в складском помещении;

8) проверка эффективности использования различных вариантов компоновочных решений для хранения груза и сборки заказов

9) определение наиболее эффективных алгоритмов управления грузопотоками;

10) определение наиболее эффективных расписаний выполнения различных работ.

Результаты работ постоянно публикуются в профильных журналах: «Складские технологии», «Складской комплекс», «Логинфо», «Склад и техника», «Подъемно-транспортное дело» и д.р.